Цитатный план к стихотворению бородино 5 класс - Как составить цитатный план "Бородино" !!!

Традиционным для творчества М. Лермонтов является обращение к историческим событиям своей родины, к ратным подвигам своего народа. Лермонтова предполагает обязательное принятие во внимание этого факта. Оно написано в год летия победы русского народы в войне с французами.

Произведение раскрывает тему родины в понимании человека из народа. Сюжет стихотворения — это повествование о Бородинском сражении от лица солдата, принимавшего участие в Отечественной войне года. Рассказ простого солдата вызван вопросом представителя молодого поколения о той битве:. Подробное описание событий Бородинского сражения участник боя начинает с сожаления о том, что прошли те героические времена, и нынешнее поколение уступает в отваге и благородстве тем, кто не щадил жизней на Бородинском поле:.

Весь рассказ солдата пронизан неподдельной гордостью за смелость народа, частью которого он является, восхищением его отвагой. Это говорит о том, что восприятие солдатом себя сливается с восприятием русского народа в целом. Он говорит от лица всех солдат, выражая истинный народный дух, народное чувство любви к Отечеству. Стихотворение открывается строфой, представляющей собой вопрос представителя нового поколения о значении Бородинской битвы для России.

Сочинение «Анализ стихотворения «Бородино» Лермонтова»

Это своеобразное вступление, за которым следует основная часть произведения — рассказ о Бородинском сражении от лица его непосредственного участника. Повествование солдата имеет кольцевую композицию. Оно начинается с того, что рассказчик выражает искреннее восхищение воинами, выжившими и павшими, оказавшимися в центре боевых событий. Далее идет подробное описание Бородинского боя, а также чувств, которые испытывали в момент сражения солдаты.

Завершается рассказ участника битвы тем же, с чего начался — восхищением подвигом солдат во имя Родины:. Сюжетообразующим выразительным средством, используемым в этом стихотворении, является диалог.

Все стихотворение — разговор уходящего славного поколения с новым, на которое теперь возлагается ответственность за безопасность Отечества.

При создании речевого образа рассказчика Лермонтов в изобилии включает в его монолог просторечные слова и выражения: Употребление просторечной лексики способствует созданию истинно народного образа рассказчика и подчеркивает народный характер войны.

Наряду с низкой лексикой в стихотворении используются слова высокого стиля: Это подчеркивает величие боя, его особую значимость в истории страны. Уже в начале стихотворения автор использует несколько подряд риторических восклицаний, которые выражают торжественность свершившегося Бородинского сражения:.

Бесспорно также величие солдат, не щадивших жизней во имя Отечества, о чем также свидетельствуют риторические восклицания: При описании полковника автор применяет сравнение, чтобы показать его отношение к долгу и к подчиненным: Всего с помощью нескольких слов перед читателем вырисовывается образ справедливого, благородного и великодушного командира, который, погибнув на поле брани, оставил добрые воспоминания о себе у солдат.

В кульминационном описании сражения Лермонтов не скупится на выразительные средства. Здесь применены и сравнения: Главную по значению позицию среди художественно-выразительных средств занимает гипербола, ведь она призвана показать необъятный масштаб событий Бородинского сражения:. В описании характера сражения используются эпитеты, подчеркивающие отвагу русской армии: Она заключается в утверждении силы и мощи русского народа, который является истинным творцом истории.

Своим произведением автор утверждает, что победа в Отечественной войне года — заслуга простых солдат, народа, объединившегося в деле защиты Родины, а не высоких политиков и полководцев.

Если материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями! Toggle navigation Сочинение на тему.

Лермонтова Ведущая тема стихотворения Традиционным для творчества М. Рассказ простого солдата вызван вопросом представителя молодого поколения о той битве: Богатыри — не вы! Композиция лирического произведения Стихотворение открывается строфой, представляющей собой вопрос представителя нового поколения о значении Бородинской битвы для России.

Завершается рассказ участника битвы тем же, с чего начался — восхищением подвигом солдат во имя Родины: Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы! Уже в начале стихотворения автор использует несколько подряд риторических восклицаний, которые выражают торжественность свершившегося Бородинского сражения: Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!

Главную по значению позицию среди художественно-выразительных средств занимает гипербола, ведь она призвана показать необъятный масштаб событий Бородинского сражения: Судьба поколения х в лирике Лермонтова —9 класс. Сочинение О родном крае. Сочинения в помощь школьникам. Поделитесь с друзьями Если материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями!


Комментарии
 

Семь раз бросались в атаку плотные колонны французской пехоты и отряды конницы.

© 2003-2017 www.stan-met.ru